четверг, 7 ноября 2013 г.

Мой Стокгольм



Сегодня мне хочется поделиться с вами своими воспоминаниями о Стокгольме, тем, что мне запомнилось больше всего. 

1.     Лампы. Практически на каждом подоконнике в Стокгольме есть лампа (а то и не одна). Это объясняется нехваткой солнца жителям города. Спрос рождает предложение, поэтому и магазинов, торгующих «светом» тут тоже много. Все это способствует росту цен на люстры, лампы и светильники. Даже в Икеа цена на подобные товары в Швеции выше, чем, скажем, в России. Но надо признать, такое украшение придает очарование всему городу, особенно в вечернее время.






2.     Солнце. Как я говорила выше, света городу откровенно не хватает. Я сама не любительница солнца и жары, но прожив в Стокгольме даже неделю, я осознала, как это – радоваться солнцу. Мы были в Швеции в конце лета, и с погодой нам повезло – дождь был только один день, насколько я помню. А вот по-настоящему солнечный день был один. Трудно объяснить, но можно буквально почувствовать как не только жители, но и сам город, радуются голубому небу и лучам солнца!



3.     Велосипеды. В Стокгольме активно прививаются любовь к спорту и сохранение природных ресурсов. Поэтому жители города (не без влияния моды и правительства) активно пересаживаются на велосипеды. Все проезжие дороги оснащены выделенными полосами для велосипедистов, у которых есть свои дорожные знаки и разметка.



4.     Большие собаки. Мы заметили, что шведы предпочитают больших (а порой и ОЧЕНЬ больших) собак.



5.     Ступеньки. Жители Стокгольма так же имеют какую-то нездоровую любовь к ступенькам J. Посидеть на ступеньках хоть пять минут – необходимый минимум за день. Наша гостиница находилась внутри большого торгового центра, где, как вы понимаете, много лестниц. Каждый день там кто-нибудь сидел! (хотя нехватки скамеек, и стульев мы там не заметили).


6.     Дети. В детстве одним из моих любимых фильмов был «Проклятие деревни Мидвич» (Деревня проклятых). По сюжету фильма все женщины деревни по воле инопланетян рожают в один день детей, похожих друг на друга. Все они были голубоглазыми блондинами. Так вот, в Стокгольме меня везде преследовали эти дети! Серьезно, 90% детей, которых я видела, выглядели именно так. Но когда привыкаешь, то они оказывают очень даже милыми J.




7.     Дизайн. Швеция знаменита своим дизайном. И это вполне справедливо - в этой стране не упускают ни одной детали. Хорошим примером может послужить Dansmuseet, фотографии которого вы можете посмотреть здесь.

8.     Свобода. Понятие свободы у каждого свое. То, что я почувствовала, находясь в Швеции, для меня определяется именно так. И в широком смысле этого слова, свободы, там, конечно, нет. В каждом обществе полно своих правил – гласных и негласных. То, о чем хочу сказать я – люди там не обращают внимания друг на друга (в хорошем смысле). На тебя никто не будет смотреть в вагоне метро, никто не будет спрашивать, почему вы купили именно этот сыр, а не тот, вы не встретите осуждающих взглядов. На самом деле, там даже двери в метро друг другу никто держать не будет (тут надо заметить, что и двери, конечно, не такие тяжелые, как в Москве J). Там визуально нет четкого классового разделения: с одной стороны, каждый может одеваться, как хочет, иметь такую машину, какую он хочет и т.п, с другой – как бы ты ни оделся в плане стиля (будешь ты похож на бомжа или на пижона), в ценовом диапазоне все наряды будут примерно одинаковы. По крайней мере, такое впечатление создалось у меня за неделю жизни в Швеции. Не каждому это понравится, но лично для меня такой образ жизни вполне подходит. И еще стоит упомянуть о том, что даже ночью чувствуешь там себя вполне безопасно.

Подводя итоги, я подумала о том, что исходя из данного списка, типичный швед для меня – это радующийся солнцу светловолосый ребенок на дизайнерском велосипеде с большой собакой на поводке, который едет в магазин за новой лампой, чтобы посидеть потом с ней на ступеньках J. Такой вот у меня получился Стокгольм.

Непременно съездите в Швецию, она точно не оставит вас равнодушным. А если вы там уже были, то обязательно расскажите мне, каким вам запомнился Стокгольм!

Понравилась статья? Не пропустите новую! Введите свой e-mail в поле под заголовком или подпишитесь на паблик Вконтакте!

Комментариев нет:

Отправить комментарий