среда, 20 ноября 2013 г.

Финляндия изнутри


Мне всегда очень интересно узнать не только об истории страны, но и о ее состоянии на данный момент. Что ПРЯМО СЕЙЧАС происходит в ней, о чем думают ее жители, что они делают каждый день, какие проблемы их волнуют. Мне интересно узнать отличаются ли люди, живущие в разных уголках планеты, или, может, прямо сейчас, в эту минуту, их беспокоит одна и та же проблема. О таких вот наблюдениях я и стараюсь рассказывать вам, когда делюсь впечатлениями о странах, в которых побывала.

Сегодня мне хочется рассказать вам о стране немного в другом формате. Я хочу показать вам Финляндию такой, какой ее видят коренные жители. Я поговорила с пятью финнами из разных городов и попросила рассказать их о своей стране: что им нравится, не нравится, что делает Финляндию особенной. 


Майя, 21. Харьявалта.


Прежде всего, мне нравится наша система образования, все финны очень образованные люди. Еще мне нравится климат Финляндии, потому что можно наблюдать четкую смену сезонов. Я люблю жаркое лето и холодную снежную зиму. Мне нравятся люди, которые тут живут, хотя, возможно, они немного сумасшедшие.

С другой стороны, мне не нравится, что Финляндия – достаточно дорогая страна. И у нас, по сути, нет своей собственной культуры, мы просто смешались со Швецией и ее культурой. О, еще люди тут не слишком-то вежливые. Финны не знают слов «спасибо» и «пожалуйста». Ну, по крайней мере, мы могли бы почаще говорить эти слова.
Харьявалта - это маленький городок. Все тут друг друга знают. Это отличное место для занятий различными видами спорта. Но на этом возможности нашего города заканчиваются. За покупками надо ехать в другой город, который называется Пори, он находится в 30 км от нас. У нас мало школ, так что для учебы лучше переехать в другой город. Тут довольно скучно, но, к счастью, мы всегда можем переехать в один из соседних городов, потому что они недалеко находятся.


Дженни, 18.  Куопио.

Наверное, это прозвучит заезженно, но у нас действительно очень хорошая система образования, мне она очень нравится (хотя я не очень-то люблю школу)! Мы все получаем бесплатное образование и в школах, и в университетах, платить надо только за учебники. Так что любой, у кого есть желание, может многого добиться в нашей стране!
Еще мне нравится, как наше общество поддерживает малоимущих.. Конечно, многие жалуются на то, что им не хватает денег и винят правительство в том, что оно ничего не делает.. Но малоимущие люди действительно получают помощь, и под малоимущими я имею ввиду бездомных, студентов, молодых матерей, пенсионеров.. всех, кто нуждается в помощи!
Я люблю наших людей. Мне кажется, финны обычно обладают хорошим чувством юмора.. довольно саркастическим. Что мне не нравится в финнах, так это то, что мы слишком мало улыбаемся! И мало общается.. Иногда, это, конечно, хорошо, но иногда людям сложно самовыражаться, и они начинают пить или становятся агрессивными. Но, к счастью, некоторые (например старушки) любят поболтать.
В Финляндии очень большие налоги. Сейчас мне не надо их платить, т.к. я не работаю, но когда я вырасту..  Даже не хочу об этом думать!
Что касается географии... Очень плохо жить на севере. Думаю, ты меня понимаешь. Зимой тут очень холодно!!! И полгода очень темно.. это вгоняет в тоску!
Что делает Финляндию особенной? Знаешь, люди обычно считают, что финны, шведы, норвежцы, и остальные северные народы – одинаковые. Но я не согласна с этим. Когда я думаю о финнах, мне кажется они более.. грубые? Это сложно объяснить.. Из-за зимы наша страна немного депрессивна, и  наша большая проблема – алкоголизм. Может, из-за этого мы более грубые. Шведы, они все такие «крабовые фестивали», «счастливые люди».. О, кстати! salmiakki! Вот что делает нас особенными.Многие финны не любят их, но когда они долго путешествуют или живут заграницей, то всегда просят прислать им salmiakki.

Мой город, Куопио - довольно маленький. Хотя считается самым крупным в восточной части Финляндии и входит в 7 крупнейших городов нашей страны (кажется). Но он все равно маленький, если, например, сравнивать его с 7м по величине городом Германии. Мне он нравится. На самом деле, это очень хороший размер, знаешь, не слишком большой. Тем не менее, в Куопио хорошее обслуживание, например, у нас много магазинов, несколько торговых центров.. у нас даже Икеа есть!
Все считают, что жители нашего края очень неторопливые. К тому же, мы говорим на таком диалекте… мы как бы немного растягиваем слова, при этом делая небольшие паузы, так, что они все сливаются. Это трудно объяснить иностранцам.

Вот это видео немного объясняет отношение к нашей части страны (женщина спрашивает открыт ли магазин, а продавец такой «может быть… а может и нет»).
О, чуть не забыла.. у нас тут много озер. И много коттеджей, которые летом заполняются отдыхающими. Это что-то вроде курортного городка.  

Тимо, 24. Хельсинки.


Я очень люблю Финляндию. Я живу в Хельсинки всю свою жизнь, и для меня это место очень дорого.Жизнь здесь очень безопасна. Ты слышала, что издание Newsweek назвало Финляндию лучшей страной на планете в 2012 году? Кстати, тут и пресса самая свободная. Обучение абсолютно бесплатно, даже в университетах. 
Куда сходить в Хельсинки? Если тебе нравится хоккей, обязательно сходи на матч СМ-лиги. В Хельсинки есть две команды ХИФК и Йокерит. Я - фанат ХИФК. 
Тавастиа – легендарный клуб, тут проходит много мероприятий. По субботам тут дискотеки с 23:00.За покупками иди в Стокман и Кампи. 
Мои любимые места… Я очень люблю Хельсинки, но мой дедушка живет в Лапландии, в городе Киттиля. Это довольно маленький город, с немногочисленным населением. Мне нравится бывать там зимой. 



Ханна, 22. Оулу.

Больше всего в Финляндии мне нравится то, что все наше общество довольно эффективно работает. А еще мы очень честные люди.Я мечтала пожить в другой стране, а когда мне довелось это сделать, мне снова захотелось в Финляндию. Сейчас я бы снова хотела пожить в новом месте, просто чтобы снова это испытать. Вообще-то, я планирую поступать в университет в Швеции. 
Оулу - это самый крупный город на севере Финляднии, Рованиеми - второй по величине. Тут есть хороший университет. А наше традиционное блюдо - rössyperunat (картофель с кровью и, обычно, со свининой). Должна сказать, выглядит это блюдо не очень аппетитно, да и на вкус оно мне не нравится. 


Мое любимое место в Оулу, наверное, парк Аниола. Это очень красивое место.В Финляндии я была в Хельсинси, Вантаа,  Ювяскюля, Рованиеми, Каяани, Тампере, Васа и многих маленьких городах. Трудно сказать, какой из них  мне нравится больше, Ювяскюля определенно самый красивый, но в Хельсинки всегда много чего интересного. Думаю, все же Ювяскюля мой любимый. 


Теему, 24. Васа. 


Рождество – очень большой и важный праздник тут. Даже для таких людей, как я, которые не особенно религиозны. Потому что это - повод провести время со своей семьей и близкими тебе людьми. А вот канун нового года – это, скорее, поход на вечеринку с друзьями. 
Обычно на Рождество в Финляндии по телевизору показывают встречу Санта-Клауса и Деда мороза: они пожимают друг другу руки, разговаривают и все такое. Это довольно забавно. 
Думаю, самая низкая температура, которую я тут помню, была -35 градусов. Я помню, что когда был маленьким, лепил снеговиков, даже в -30. 
Если ты планируешь отправиться в Финляндию зимой, то обязательно поезжай в Лапландию! Там есть деревня Санта Клауса в Рованиеми, а в Куусамо можно посмотреть на белых медведей в Predator Center! 
Летом финны обычно ездят в Испанию и Турцию. Я, например, был в Испании два раза. По большому счету, зимой финны ездят во все страны, где можно увидеть солнце.




Эта статья может превратиться в серию о разных странах и городах. Все зависит только от ВАС! Если вам понравилась идея и вы хотите увидеть другую страну глазами ее жителей, то оставьте комментарий к этой статье или поставьте "мне нравится"/ сделайте репост ее анонса в паблике Вконтакте!

Комментариев нет:

Отправить комментарий